Цитата(Rashidudin)
Адекватная критика всегда приветствуется. Другой вопрос, что часть вещей не реализуемы на данном движке, а часть требуют трудозатрат, которых мы себе пока не можем позволить, к сожалению.
Хорошо. Начну с того, что мне понравилось.
В глаза сразу же бросается разнообразие всего-всего. Схем, юнитов, объектов, миссий... Приятно было, что вы не обошли стороною даже ребят из Кошерных Земель, наделив их относительно приличным арсеналом, несколькими родами войск и дав чуток поиграть за них (таки да, "Семь лучей меноры" и "Энтеббе" :-) ).
Далее по списку юниты... приятно порадовало введение сержантского состава, а также солдат со снайперскими винтовками (M14 SDMR) и добровиками. Также порадовало изменение размеров шкалы здоровья/опыта/патронов у офицеров - это сделало игру чуть проще и удобнее, так как офицеров стало легче найти и вести их учёт.
На миссиях хочу остановиться подробнее. Водится за редайсовскими творениями недостаток: они короткие, как вытянутая спичка у обречённого киноперсонажа. Пять миссий за Россию и её союзников, пять за североатлантический договор, от трёх до семи одиночных (в особо тяжких - изначально 0, как в АВО). У вас, когда я открыл раздел одиночных сценариев, их количество и разнообразие сразу же приятно обласкало мои глаза. Если у Ред Айс не хватило фантазии на большее, чем несколько наступательных и оборонительных сценариев (мясо), зачастую ограниченных по времени, то у вас имеются и более интересные вещи. Например, сценарии, выполняемые небольшим отрядом, поставленным против заведомо превосходящих сил противника. Не знаю, правда, как обстоят дела насчёт кампаний, но судя по расположению их названий в главменю, смею надеяться - с новыми версиями МВМ их будет больше - не просто же так оставлено свободное место в меню, правда?
Ах, да, совсем забыл про сценарий "per duck bomb a null", что один хабир перевёл как "за утку бомбить в нуль" (это шутка в духе книги Андрея Константинова). Он привнёс в игру нечто такое, чего я никогда не видел в противостоянии раньше - юмор. И знаете, а почему бы кому-нибудь из талантливых мапперов не написать пару сценариев в стиле "группой лиц по юмористическому сюжету". На тебе, игрок, хамви и кучку морпехов, проедь через всю карту, кищащую врагами, союзниками, нейтралами и событиями, почитай диалоги в духе "Солдат Буффало/ДМБ" и вернись назад с бочкой топлива, которая по сюжету сыграет роль бухла... то всё у вас прям серьёзно, военные конфликты, миротворческие операции да спецзадания. :-)
-----
Что бы я изменил в самой игре...
Для начала, я бы изменил количественные показатели здоровья, урона, брони и защиты, а также начисления опыта у боевых единиц. Я играю в standalone-версию 1.0 с рутора, и у меня складывается такое впечатление, что идеальный баланс в этом плане был у четвёртой Противы, которую делали Файерглоу. Там, насколько я помню, нельзя было уничтожить танковый экипаж огнём по танку из винтовок, а здания разрушались методично и без особых проблем. Здесь я столкнулся с трудностью в виде того, что многие виды оружия не наносят постройкам вообще никакого урона. Казалось бы, длительный и интенсивный обстрел из 30-мм пушки или пара мин из миномёта должны превратить средний лёгкий домик в развалины. Но здесь дома на редкость живучие, и даже лёгонькую халупу трудно снести без применения к ней артиллерии и зажигательных гранат/Молотова. Вдвойне забавным в процессе прохождения миссии Энтеббе показалось мне то, что ни ЗУ-23, ни БМП-1 (а это уже 73 мм (!), как вы знаете) не смогли уничтожить кусты (которые гордо назывались "Городской дом" в строке с названиями юнитов) и лёгкие домики, в которых засели мои спецназовцы. Да, иногда они убивали моих людей, но самим домам/кустам сделать ничего не могли. Я даже проводил эксперимент в одном месте - аккуратно чистил часть зоны боёв, чтобы на ней оставалась лишь одна БМП-1, садил бойца в здание (у неё на виду, но приказом "не стрелять") и ждал, когда бэха это здание разрушит, что надоедало мне где-то на 30-ом выстреле (кстати, да, тоже есть беда - иной раз кажется, что у врага не кончаются боеприпасы). С другой стороны, в ПкМ здания и техника разрушались чересчур легко. Вполне возможно, что почти неразрушаемые здания вы получили, пытаясь побороть этот баг...