Цитата(-IG- @ 8.2.2015, 23:34)
Коба, можно попросить подытожить выводы по недостаткам & плюсам всех миссий кампании? На будущее понадобится, чтобы на те же грабли не наступать.
Спасибо.
Сейчас напишу самое очевидное "по гарячим следам", а потом добавлю или лучше перефразирую.
1. Миссии кампании должны быть на больших картах мин 256х256 ( а лучше все на 512х512) и обязательно обыгрывающие известные, хорошо описываемые эпизоды войны. Чтобы играя их "почувствовать". Я перед началом миссии всегда смотрю исторические документы по событиям - готовлюсь. Миссий 128х128 "возьми пару танчиков и захвати деревню" быть в кампании не должно. портит эпичность. Для новичков потренироваться пускай будет пару в одиночных. (Да тяжело, да сложно, да нет времени и ресурсов, да некому и т.д. )
Большая карта даст игроку возможность проявить свои стратегические умения, будет способствовать тому, что захочется возвращаться к миссии и переигрывать ее имея другой стратегический план. К выполнению сценария желательно не привязывать жестко, а поощирять выполнение сценария выдавая поощерительные подкрепы после захвата ключевых точек.
2. Точно давать вводные. Не врать в вводных игроку заманивая его на невыгодные позиции, в котлы, под удары, и растягивая коммуникации. (ну или если и делать то хоть в модальниках потом сообщать что соответствующего офицера генштаба поставили к стенке за такие ценные ЦУ). Хотя бы приблизительно сообщать игроку о направлениях и времени до "неожиданных" контратак. Игрок должен доверять написаному и ждать помощи от "указивок" . Вводные и модальники должны заменить работу генштаба и войсковой разведки.
3. Уменьшить кол-во сейв-лоадов и дрочки "снайпер-офицер" позиций врага одним простым способом. Если предполагаются атакующие действия - дать игроку 1,5 раз перевесу в СиС (силы и средства). При обороняющихся действиях 1:4 (в реальности мы знаем о 3:1 и 1:3 соответственно, но делаем скидку на неразумность ИИ и несовершенство движка). Без соблюдения пропорции искажается игровой процесс.
4. Очень часто я начинаю миссию с паузы и тотальной перестановки "по-правильному" войск. Очень утомляет и может занимать до часа времени. Поэтому готовить позиции игроку при подготовке карты и миссии. Имею ввиду, что не должно быть в танках экипажей с 0м опытом, а в бензовозе с 1000м. Не должны войска стоять россыпью в укрепрайонах, а должны занимать свои места, укрепрайоны должны быть достаточно оборудованы и логически прикрыты войсками минными полями на опасных направлениях в целом и как правило не должно быть стремительного оборудования позиций под огнем (если это не сценарный ход), снабжение войск должно быть сконцентрировано в районах снабжения, складах и базах ГСМ. Сами базы и склады ставить обязательно в каждой миссии, чтобы группировку можно было снабжать с 130% перекрытием. (если в миссии нет специально задуманного "снарядного голода")
5. Так как сам движок игры очень часто страдает глюком "постепенным, послотовым пропаданием возможности садится на аэродром", то сделать хотя бы несколько запасных полевых аэродромов на картах (с учетом выполнения п.1. это будет не сложно) игрок пускай в тактических целях сам выбырает какой использовать. Это исторично так как авиаполки всегда имели аэродромы подскока и запАЭ. У меня во многих миссиях вообще отсутствовала возможность пользоваться авиацией так как после 20 мин игры аэродром терял возможность принимать самолеты).
6. Не бросать авиацию (ни зеленую ни желтую) на насыщенные ПВО районы противника. Сами понимаете, что специфика движка такова что одиночный или даже пара самолетов не имеет ни малейшего шанса. Лучше давать эти самолеты под контроль игрока, а он сам пускай решает как ими распорядится. Другое дело конечно, когда обыгрывается сценарные действия - массовые налеты, сцены постоянных воздушных боев, авиаразведка и т.д. тут сам бог велел.
7. Больше внимания уделять опыту подразделений. Я уже писал что странно выглядит в миссии экипаж германского танка с 0м опытом и рядом бензовоз с 1000м?!. Или ПТО с 0м, а в том же грузовике пехота с 500м? Гротесксно выглядит люфтваффе с 0вым опытом, особенно пикировщики, которые с 3 раз не могут попасть по статичной цели. Взять за правило - все люфтваффе с 1000 опытом - это была элита вплоть до последних дней Рейха. Насколько у меня есть понимание и возможность судить "опыт юнитов" в движке реально значит много и реально влияет на точность, скорострельность и даже маневренность техники.
8. Рядом с опытом идет и мораль. В предыдущих РВГ вполне реально было деморализовать укрепрайон противника огневым налетом не говоря про серьезную артподготовку. В текущей версии ничего подобного не заметил. Возможно с этим есть какие-то сложности, не знаю. Тут же надо сказать о "неубиваемых" окопах. Надо разобраться почему десятки единиц техники окружив и в упор в течении минут расстреливают окоп. При этом враги меня в том же окопе выносят за секунду 1-2 выстрелами. Непорядок.
9. Ну и, в целом, то, о чем все говорят - историчность, баланс, соблюдение соотношения опыта сторон, играбельность и т.д. Просто аккуратно соблюдать, выискивать баги и т.д.
Справедливости ради нужно сказать, что многие миссии кампании соответствуют почти всем критериям, среди таких хочу выделить миссии:
5 Минск (хотя сначала он меня очень озаботил)
7 Керчь
10 Борьба за коммуникации
12 Спасение 1ой танковой армии
14. Оборона Кёнигсберга
(хотя в каждой из них все еще есть много мелких огрехов)
после определенной доработки неплохими миссиями могли бы стать
3. Дюнкерк-Париж
8. Тобрук
9. Мгинский котел
11 Победа под Житомиром
13. Рижский коридор
откровенно слабыми являются
2. Плацдарм
6. На Киев
очень плохая, ужасная и раздражающая в каждом моменте миссия
4. Роковое утро ( и тоже время прекрасная, продуманная, интересная и эпическая миссия-тезка из Советской компании)
Пожелания по каждой конкретной миссии оптисался раньше и выше более конкретно.
Сложно оценить первую миссию. очевидно, что разработчики ее хотели показать интересный игровой момент и управление небольшой группой войск, очевидно рассчитывая на начинающего игрока. И это им удалось хорошо. Но в целом концепцию учить игрока на первых миссиях я считаю неправильной (см. п. 1.) Учиться надо в учебке. А на войне надо работать по серьезному.
Последнюю миссию пока не могу оценить так как не доиграл еще.
Нужно отметить, что почти идеально в концепцию вписываются одиночные миссии - Днепр 1.0, Калининский фронт, Новороссийск, Тарнополь и другие. Миссии на очень высоком, выдающемся уровне. Удивительно почему они не в кампании?!
В целом Вы проделали титанический труд, еще раз хочу Вас поблагодарить за интересные миссии. Просто, как и всякому человеку со стороны хочется еще лучше ;)
А вообще: "
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами, товарищи!!!!"