Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Распаковка Ресурсов Игры
Форум игр и модов серии Противостояние - Sudden Strike > Sudden-Strike: Противостояние и моды > FAQ, теория, сети, редактирование карт > Редактирование
Nordleng
Давно меня спрашивают юные мододелы, как извлечь и редактировать ресурсы игры. Поведую вам свой рассказ. Дабы надо учить будущее поколение модеймейкеров, чтобы и дальше появлялись таланты, на нашем поприще.
Начнём с распаковки и запаковки архивов с расширением sue, aps, pak.
Архив с вспомогательными программами прилагаю в конце статьи.

В данной статье расскажу вам друзья, начинающие мододелы серии игр Противостояние (Sudden Strike), как распаковывать ресурсы игры. Как редактировать расскажу в следующих статьях.
Будем распаковывать архивы содержащие графику юнитов и схем, дески юнитов, заставки меню игры (здесь и далее использую различные термины, что и как прошу искать на просторах сети интернет и в справочниках, пояснять мелочи не стану, для экономии места и времени).
Архивы как примеры привожу с официальных игр, а не модов, дабы быть независимым в рассказе.
Архивы попадаются с различным расширением. Например у "Противостояние 3", "Противостояние 4" (SS) и "Противостояние 4. Битва за ресурсы" (SSRW) они имеют расширение *.sue.
Hidden Stroke II имеет название *.aps. А более современные игры Противостояние Принуждение к миру *.pak
Далее все примеры показываю на архивах *.sue. Работать буду в файловом менеджере Total Commander, давно привык и оч. удобная программа, и с набором файлов которые приложу к статье для облегчения процесса распаковки/запаковки.
Копируем из папки с игрой, а если нет то из моего архива, два файла SUE.EXE и UNSUE.EXE в отдельную папку, в которую и далее будем копировать все необходимые нам файлы. Так же копируем туда интересующие нас архивы с игровыми ресурсами, для примера возьмём animat.sue (содержит анимацию), desc_addon.sue (содержит дески юнитов), game_common.sue (содержит графику юнитов). (Рис. 1.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис. 1.
Файлы "Вскрытие.bat" и "Закрытие.bat" необходимы для простоты операции распаковки и запаковки архивов.
Рассмотрим их поближе. Это исполняющий файл, создаётся он из простого файла с расширением *.txt, просто переименовав расширение txt на bat. Я вам даю готовые так что от этой операции мы освобождены.
Открываем их через текстовый редактор блокнот или если работаем в Total Commander то через просмотр F4. (Рис. 2.)
Начинаем с файла "Вскрытие.bat".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис. 2.
Пишем команду unsue – это команда распаковки, пробел, имя файла нашего архива вместе с расширением.
"unsue animat.sue" – пример
Каждую следующую команду пишем с новой строки, обязательно!
Кол-во не ограниченно.
Как всё написали, сохраняем закрываем.
Запускаем наш файл "Вскрытие.bat", как обычную программу. Появится вот такое черное окошко, где будет матрица, эм... побегут строчки. (Рис. 3.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Рис. 3.)
Дожидаемся как оно само закроется, время зависит от мощности вашего компа и количества одновременно распаковывающихся архивов. После в нашей папке появляются новые папки с названиями идентичными нашим архивам. (Рис. 4.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Рис. 4.)
Внутри них и лежат наши ресурсы игры. Теперь переходим к этапу запаковки их обратно.
Открываем файл "Закрытие.bat" аналогично как "Вскрытие".(Рис. 5.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Рис. 5.)
Пишем команду sue – это команда запаковки, пробел, имя файла нашего архива вместе с расширением, пробел и имя такой же папки, с соблюдением всех знаков, как на рисунке 5.
"sue animat.sue __animat.sue\" – пример
Каждую следующую команду пишем с новой строки, обязательно!
Кол-во не ограниченно.
Как всё написали, сохраняем закрываем.
Запускаем наш файл "Закрытие.bat", как обычную программу. Появится снова черное окошко, где побегут строчки. (Рис. 6.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Рис. 6.)
Процесс запаковки проходит немного дольше чем распаковка, дожидаемся как закроется окошко.
Если вы прописали команды и имена архивов\папок, но при запуске чёрное окно появляется всего на миг и архив очень мал после запаковки, значит вы допустили ошибку, проверяйте всё снова.
Всё наши архивы успешно запакованы.
Если архивы с игрой имеют иные расширения типа *aps, *pak. Используем аналогичные файлы из одноименных папок, т.е. вместо sue/unsue пишем pak/unpak.
К примеру архивы игр "Война в Заливе" и "Битва за черное золото" не имеют расширения, их можно распаковать файлами и командами sue/unsue.

Архив
rashidudin
Очень нужная вещь, спасибо, что взялся за описане.
-=panzer=-
Molodec!!!!!!!! Nadoelo uzhe kazhdij raz po novomu vsem objasnat.!!!!
TemaWar
Приветствую.А теперь урок №2: тов.Nordleng расскажите пожалуйста про "__interface.pak" в частности как вставить в игру свою музыку(backwav,briefing,loosewav-какого они формата,чем распаковываются и редактируются).Так же интересуют файлы отвечающие за графику в интерфейсе(рамка,ромбик и т.д.) перед началом игры.Да и заодно интерфейс в игре(огонь,двигаться,стоп,установить мину,зарядить и т.д.).С "mainbk000.jpg"я разобрался-это картинки,а остальное не очень понятно,тоже есть файлы PCK.
Lohengrin
Присоединяюсь к просьбе TemaWar.
Хотелось бы узнать про меню игры

в Sudden Strike Forever если играешь за немцев, то в конце мисии получаешь
символическую награду - кресты. Звезды я нашел, это 3-и файла zvezdy.pck,
zv_m.pck, zv_gold.pck, но открыть их не смог.
Sust Pck требует эквивалент с расширением .col, а таких файлов там нет.
А вот кресты не знаю где хранятся...

Кстати, по юнитам, в Sudden Strike Forever в desc_common.sue есть файл desc_hist_new.txt там описаны комманды для юнитов и хотя они в Sudden Strike 2 звучат по другому можно понять что искать...

Недостаток информации, ведет к ошибкам, а Вы, уважаемый Nordleng, единственный человек, который делится своими знаниями.
Благодарю Вас! smile.gif
TemaWar
Доброго времени суток Всем,КТО ПОДСКАЖЕТ В КОНЦЕ КОНЦОВ,как убрать данную картинку,в интерфейсе и вставить другую,какой прогой распечатать?спасибо.
(добивает особенно картинка с раздолбаным танком отечественного производства(лучше бы это был какой нибудь танк с.ат.альянса),это скриншот экрана извените конечно за качество,)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.
Ошибка работы драйвера БД

Ошибка при работе с базой данных

Возникла проблема при работе с базой данных.
Вы можете попробовать обновить эту страницу, нажав сюда