Давно меня спрашивают юные мододелы, как извлечь и редактировать ресурсы игры. Поведую вам свой рассказ. Дабы надо учить будущее поколение модеймейкеров, чтобы и дальше появлялись таланты, на нашем поприще.
Начнём с распаковки и запаковки архивов с расширением sue, aps, pak.
Архив с вспомогательными программами прилагаю в конце статьи.
В данной статье расскажу вам друзья, начинающие мододелы серии игр Противостояние (Sudden Strike), как распаковывать ресурсы игры. Как редактировать расскажу в следующих статьях.
Будем распаковывать архивы содержащие графику юнитов и схем, дески юнитов, заставки меню игры (здесь и далее использую различные термины, что и как прошу искать на просторах сети интернет и в справочниках, пояснять мелочи не стану, для экономии места и времени).
Архивы как примеры привожу с официальных игр, а не модов, дабы быть независимым в рассказе.
Архивы попадаются с различным расширением. Например у "Противостояние 3", "Противостояние 4" (SS) и "Противостояние 4. Битва за ресурсы" (SSRW) они имеют расширение *.sue.
Hidden Stroke II имеет название *.aps. А более современные игры Противостояние Принуждение к миру *.pak
Далее все примеры показываю на архивах *.sue. Работать буду в файловом менеджере Total Commander, давно привык и оч. удобная программа, и с набором файлов которые приложу к статье для облегчения процесса распаковки/запаковки.
Копируем из папки с игрой, а если нет то из моего архива, два файла SUE.EXE и UNSUE.EXE в отдельную папку, в которую и далее будем копировать все необходимые нам файлы. Так же копируем туда интересующие нас архивы с игровыми ресурсами, для примера возьмём animat.sue (содержит анимацию), desc_addon.sue (содержит дески юнитов), game_common.sue (содержит графику юнитов). (Рис. 1.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис. 1.
Файлы "Вскрытие.bat" и "Закрытие.bat" необходимы для простоты операции распаковки и запаковки архивов.
Рассмотрим их поближе. Это исполняющий файл, создаётся он из простого файла с расширением *.txt, просто переименовав расширение txt на bat. Я вам даю готовые так что от этой операции мы освобождены.
Открываем их через текстовый редактор блокнот или если работаем в Total Commander то через просмотр F4. (Рис. 2.)
Начинаем с файла "Вскрытие.bat".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис. 2.
Пишем команду unsue – это команда распаковки, пробел, имя файла нашего архива вместе с расширением.
"unsue animat.sue" – пример
Каждую следующую команду пишем с новой строки, обязательно!
Кол-во не ограниченно.
Как всё написали, сохраняем закрываем.
Запускаем наш файл "Вскрытие.bat", как обычную программу. Появится вот такое черное окошко, где будет матрица, эм... побегут строчки. (Рис. 3.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Рис. 3.)
Дожидаемся как оно само закроется, время зависит от мощности вашего компа и количества одновременно распаковывающихся архивов. После в нашей папке появляются новые папки с названиями идентичными нашим архивам. (Рис. 4.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Рис. 4.)
Внутри них и лежат наши ресурсы игры. Теперь переходим к этапу запаковки их обратно.
Открываем файл "Закрытие.bat" аналогично как "Вскрытие".(Рис. 5.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Рис. 5.)
Пишем команду sue – это команда запаковки, пробел, имя файла нашего архива вместе с расширением, пробел и имя такой же папки, с соблюдением всех знаков, как на рисунке 5.
"sue animat.sue __animat.sue\" – пример
Каждую следующую команду пишем с новой строки, обязательно!
Кол-во не ограниченно.
Как всё написали, сохраняем закрываем.
Запускаем наш файл "Закрытие.bat", как обычную программу. Появится снова черное окошко, где побегут строчки. (Рис. 6.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Рис. 6.)
Процесс запаковки проходит немного дольше чем распаковка, дожидаемся как закроется окошко.
Если вы прописали команды и имена архивов\папок, но при запуске чёрное окно появляется всего на миг и архив очень мал после запаковки, значит вы допустили ошибку, проверяйте всё снова.
Всё наши архивы успешно запакованы.
Если архивы с игрой имеют иные расширения типа *aps, *pak. Используем аналогичные файлы из одноименных папок, т.е. вместо sue/unsue пишем pak/unpak.
К примеру архивы игр "Война в Заливе" и "Битва за черное золото" не имеют расширения, их можно распаковать файлами и командами sue/unsue.
Архив