Всем известно, что любое мало мальски претендующее на объективность исследование обязано опираться на имеющийся уже опыт.
Опишем вкратце тот объем выполненной уже работы в контексте изучения вопроса об оценках игроков.
Прежде всего отметим, что первой попыткой оценить игру членов РВГ - сообщества была попытка предпринятая Индуктором в своем "контакте".
Немедленно по оглашении итогов голосвания, проводимого путем обычного статистического опроса действующих членов клуба "контакта" они были подвергнуты некотрыми игроками сомнению.
По сути первая попытка оценок для рейтинга стала системой экспертной оценки. Оцевидным ее минусом был высокий уровень субъективности.
Вторая попытка оценки игроков по специальной методике была предпринята Бомбардсом на собственном сайте, данная попытка во первых посуществовала недолго, насколько я знаю и помню, а во втроых тоже подвергалась определенной критике, хотя и не столь жесткой, полномасштабной и сущностной как первая попытка предпринятая Индуктором в Контакте.
Если мне не изменяет память система оценки Бомбардса строилась на подсчете количества сыгранных игр. И оценке количества побед/поражений/слитых вничью игр.
Но если честно я особо серьезно тогда не вникал, поэтому думаю что кто то может здесь меня исправить/дополнить.
К недостаткам метода оценки следрвало видимо отнести недостаточный уровень объективности при сборе исходных данных для оценки каждого из игроков.
Третья попытка была предпринята мной.
Я попробовал сочетать достоинства экспертной оценки предложенной в системе Индуктора и оценки количественных показателей предложенной Бомбардсом.
Оценка должна была проводиться не динамически, а статически, что очевидно следовало отнести к ее серьезным недостаткам.
В остальном работа должна была проводиться в несколько этапов:
1. Отбор экспертов;
2. Оценка их "веса" по разработанной мной методике;
3. Сбор статистики о проведенных играх, обратотка статистики по специальной методике (оценивались количество уничтоженных пехов/танков/орудий по "приведенным" данным - например уничтожение 300 единиц пехоты приравнивалось к 30 единицам орудий и 3 единицам танков);
4. Оценка данных статистических материалов по каждому из игроков отобранными экспертами.
Ввиду моего "творческого отпуска" известного обществетенности котоырй случился как раз в то время - методика была заброшена и не доведена до конца.
Таким образом до просьбы Индуктора в течение полугода разрабоатать систему оценки были созданы 3 системы каждая из которых имела следующие недостатки:
1. Субъективность при оценке игрока;
2. Субъективность при сборе данных об игроке;
3. Оценка статики игры игрока вместо оценки его игры в динамике.
Математическая модель игр показывает что численность комбинаций игроков при их оценки биноминальным методом при наличии 2 команд по 6 игроков далеко переваливает за цифры с многими (пожалуй что и десятками) нулями.
То есть по сути давать какой бы то ни было анализ сочетания игроков - немыслимо.
В то же время все мы располагаем довольно четко понимаемой статистической информацией в виде итогов боев.
Однако анализируя практику использования "статы" мы упираемся сразу в некотрые субъективные и объектиывные препятствия:
1. "Набивание" статы. Это проблема, котрая затрудняет действительную оценку ЗНАЧЕНИЯ статистических данных. Проблемы с набиванием статы имеются еще и в силу того что далеко не четко выяснены механизмы подсчета пораженных/потерянных юнитов.
2. Внесение значителного вклада в игру с как положительной так и отрцательной статой. Как пример мы можем видеть, как игрок атакуя теряет свои юниты, и тем самым позволяет команде выигрывать. То же самое может происходить в условиях обороны когда игрок несет более низкие потери но останавливает противнка на своем участке, и тем самым делает вклад в исход игры.
Здесь необходимо остановиться на двух моментах системы оценки вытекающих из вышеизложенного:
1. Наиболее объективную картину игры дает стата игрока, в битве 1 на 1, однако и здесь встает вопрос - следует ли в таких игшрах оценивать цифры статистики потерь/поражения сил потивника, или же индивидуальный результат игрока проявленный в виде общего поражения/победы;
2. Стата игры в команде может быть признана объективным показателем только при наличии ряда условий, и при этом необходимо понимать, что только некие методы субъективной оценки статы позволят дать более или менее объектвиную качественную оценку массива статистики игрока в ряде проведеных им игр.
Таким образом мы видим, что экспертные методы, данные статистики потерь/поражений, и побед/поражений в настоящее время не давали нам объективных возможностей для оценки игрока.
С одной стороны мы можем оценивать уровень игры игрока по качеству его эффектвиности, с другой же по набору критериев, оценивающихся методом экспертной оценки.
Какие сведения о качестве игрока необходимо оценивать для наиболее полной оценки эффектвиности его действий?
С одной стороны, на мой взгляд это могли бы быть способы оценки эффектвиности захвата/удержания игроком территории, с другой - способы оценки использования игроком оружия в игре, по формуле:
эффективность использования оружия игроком = наличный объем оружия/конечный объем результативно использованного оружия.
Грубо говоря - если игрок имеет 10 танков с 10 снарядами на каждом с пробивной силой Н, и результативно использовал ВСЕ снаряды ВСЕХ танков с общей пробивной массой = 100 Н - его эффективность будет равна 100, что при оценке в динамике дает общий показатель результативнгости игры игрока от 0 до 100 %.
Но есть, на мой взгляд метод, котрый позволит нам сочетать все достоинства предыдущих методик, и в определнной степени нивелировать их недостатки.
Необходимо оценить игру каждого игрока по таким элементам как:
Уверенность в победе
Понимание задач
Предвидение
Скорость реакции
Выучка
Мораль
Дисциплина
Целеустремленность
Воля
Настойчивость
Информированность
Инициативность
Импровизация
Мобильность
Оборона
Атака
Прорыв
Танкист
Авиация
Управление
Спецназ
Разведчик
Логистика
Инженер
Военная хитрость
Результат
Каждый из элементов оценивается по 100 балльнной шкале отобранными экспертами.
У каждого из навыков имеется вес.
Интегральная оценка дает итоговое значение веса игрока в сообществе.
Таким образом считаю что вопрос поднятый пол года назад Индктором необходимо считать разрешенным для данного этапа развития сообщества.
Безусловно все изложенное выше требует дальнейшего обсуждения и возможной доработки.
С искренним уважением ко всем игрокам,
Мега - победоносный.