Так. Кажется, разобрался, как заставить авиацию союзников\противника\нейтрала\игрока заставить улетать за пределы карты.
В настройках группы, в которой находится авиация, прописываете (скриптом или заранее - не важно. У меня получалось в обоих случаях) поведение: "Авиация - Лететь в зону XX XX", указывая зону ЗА пределами карты, т.е. которая стоит в полосе шириной 4-е клетки, которую обрезает миссия). Авиация улетает в противоположную от указанной зоны сторону (если юнит один), или в разные от неё (если их два и более). Скрины прилагаются.
Автор: Morbid_Dezir
Источник: http://mapper.3bb.ru/viewtopic.php?id=15&p=2
Добавлю пару слов - особенности движка противостояния позволяют прилагать данный скрипт (который работает на бомберах, истребителях и разведчиках) и на транспортниках, но только при условии, что замолет загружен минимум на 70%. Автор дает рецепт как имитировать высадку десанта с последующим отлетом самолета с карты:
Только это всё равно не решает проблемы - для миссий, в большинстве, нужны транспортники, которые улетают с карты пустыми. В принципе, дальше опишу решения и этой проблемы.
1. Итак, транспортник прилетел на карту. Мы вообще не знаем, полный он или пустой (если это союзный или нейтральный юнит - этого не видно, пока его не подорвут на взлётной полосе - только тогда из него посыпятся живые десантники).
2. Если всё таки он был полный и выгрузил юниты (т.е. мы визуально удостоверились, что там никого нет) - решение: сажаем туда новый десант, типо как по-сюжету с карты улетают раненые. Логично? По-моему да.
3. После того, как десант выгрузился и ушёл, извлекаем вертолёт с полосы в отряд, а потом из отряда помещаем в то же место тот же вертолёт, НО с десантом. Получается, что визуально этот тот же самый вертолёт, но он уже заполнен и может опять улетать. Очень геморно, но это решение.